5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Глава Устранение мелких неисправностей своими руками

Каждый водитель должен уметь своими руками устранять мелкие неисправности — хотя бы потому, что какая-то поломка может случиться в дороге, и до ее устранения дальнейшее движение будет невозможным. Кроме этого, услуги автосервиса стоят недешево, поэтому какую-то мелочь лучше исправить самому, чтобы не переплачивать за мелкий ремонт на СТО.

В данной главе мы расскажем о том, как устранять наиболее распространенные мелкие неисправности своими руками.

Устройство и принцип работы генератора

Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.

В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

Способы самостоятельного устранения неполадок

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Обустройство ванной комнаты в соответствии с нормами эргономики
  • Металлочерепица. Главные преимущества материала
  • Мебель из искусственного ротанга – элегантное решение для сада
  • Особенности применения тканевых роллет для обустройства окна

Механические неисправности легко исправить на месте. Такие проблемы как:

  • затупившиеся ножи, которые могут привести к нагрузке на двигатель за счет увеличения оборотов, легко устранить при помощи точильного инструмента или бумажного наждака. Для этого нужно снять ножи с системы крепления и заточить их под углом в 30 градусов;
  • при проблеме подключения необходимо прочистить свечу зажигания;
  • сухая свеча показатель отсутствия топлива в двигателе или его засорении. Требуется прочистить топливный шланг и проверить, как поступает топливо в двигатель;
  • при протекании масла, можно заменить фильтр самостоятельно;

В случае полной остановки работы мотоблока рекомендуется обратиться в центр по обслуживанию.

Признаки неисправностей

В системе электронного типа у данных проявлений причины следующие:

  1. Могла пробиться крышка распределительного датчика или оборваться провода.
  2. Не стоит упускать из вида и неисправность свечей зажигания или транзисторов.
  3. Обрыв проводной системы.
  4. Плохой контакт или полное его отсутствие (наличие данной неисправности определяют по хлопкам глушителя).
  5. Наличие значительного зазора в свечах зажигания.
  6. Чрезмерный расход топлива. В этом случае можно констатировать неисправность регуляторной системы или свечей.

А вот некоторые причины данных явлений:

  • обрыв проводной системы;
  • поломка блока управления;
  • поломка свечей (в некоторых случаях виновниками могут являться катушки);
  • сбой датчиков, отвечающих за фиксирование оборотов коленвала;
  • сбой датчика Холла.
Читайте также:  Какой стороной стелить спанбонд черный на клубнику

Не нужно абсолютно все списывать на систему зажигания — проблемы могут скрываться и в прочих узлах.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Не заводится бензокоса или заводится, но глохнет. В чем причина? – Агротехсервис

Чтобы разобраться в этом нужно знать принцип работы агрегата в целом. Бывает и так, только что купленная, новая пила не заводится, и начинается беготня по сервисным центрам, в таких случаях рекомендуется:

внимательно почитать инструкцию по эксплуатации; подробно изучить способ первой заводки и обкатки бензокосы; постараться понять принцип работы изделия;

как производится подкачка бензина и так далее.

Причины неисправности бензокосы:

качество бензина плохое; неправильная пропорция бензина и масла; засорение фильтра тонкой очистки;

пропала искра.

Бензокоса не заводится после зимы

В таких случаях нужно провести техобслуживание агрегата. Снять топливную систему, включая фильтры (воздушный, топливный), разобрать карбюратор, каждый узел почисть, промыть. Продуть фильтры воздухом. Обратить внимание на качество и октановое число топлива.

Нужно учесть, что изделия таких известных фирм как STIHL, Husgvarna да и других марок, не будет работать на дешёвом с малым октановым числом бензине.

Для них пригодное топливо от марки АИ – 92 и выше с автомобильных заправок и то, с хорошо зарекомендовавшихся, так как на заправках тоже бывает плохой бензин.

От применения высокооктанового и качественного бензина, будет зависеть как долго будет использоваться бензокоса и сколько она прослужит.

Надо учитывать ещё один факт, что при долгом хранении разбавленной топливной смеси, у неё падают рабочие качества, что тоже приводит к последствиям при которых бензокоса не заводится.

Читайте также:  Какая разница между пассатижами и плоскогубцами?

Поэтому разбавлять следует порционно, то есть, такое количество смеси которое вырабатывается за один раз.В инструкции по эксплуатации четко описано и даны разъяснения по пропорции смешивания бензина и масла.

Не заводится бензокоса или заводится, но глохнет. В чем причина? – Агротехсервис

Неукоснительное соблюдение правильных пропорций как минимум избавит вас от нескольких вопросов, почему не заводится бензокоса и что делать в таких случаях.

Бензокоса заводится и глохнет. Что делать?

1. Искра есть, и все вроде бы как в норме, но бензокоса не заводится, в таких случаях следует проверить клапан доступа воздуха в топливный бак. Засорение клапана приводит к созданию вакуума в баке, при котором карбюратор недополучает бензин, поэтому бензокоса заведётся, но потом заглохнет.

Чтобы исключить эту причину надо почистить клапан и попробовать завести бензокосу с не полностью закрученной пробкой бака.2. Если при этом бензокоса не заводится, следует снять и почистить топливный фильтр, а также проверить все детали карбюратора, после чего пробовать заводить.

Снова не заводится бензокоса, отсоединяется воздушный фильтр, попробовать завести без него, если бензокосилка завелась значить причина в воздушном фильтре, заменить его.

Бензокоса не заводится, пропала искра

Пропадание искры влечёт за собой проверку контактов и правильность зазора между ними, проводящего провода к свече и самой свечи. Способ проверки искры – выкрутить свечу, подсоединить к ней провод, приложить свечу боком к кожуху мотора и несколько раз потянуть за стартер как бы заводя бензокосу, при этом надо смотреть на уголёк и контакт свечи, между ними должна пробегать искра.

Если искры нет, взять новую свечу проделать ту же процедуру, если и при этом искра не прослеживается, значить проблема в проводе или контактах, их лучше заменить.

Бензокоса не заводится на холодную

При запуске холодного мотора, не рекомендуется нажимать на газ. Наклонив бензокосу так чтобы воздушный фильтр оказался сверху, 5-6 раз нажать на кнопку подсоса топлива, установить рычажок переключения функций в положение «старт», потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор. После нескольких секунд работы мотора, отключить систему запуска.

Бензокоса не заводится на горячую

Если бензокоса была недавно в работе и ещё не успела остыть но не хочет заводиться – нажмите курок газа, резко потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор и только потом отпускается курок газа. Если прошло достаточно много времени и бензокоса успела остыть, тогда надо заводить как при вышеописанные способы не помогли, бензокоса не завелась, тогда стоит обратиться в сервисный центр.

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Читайте также:  Как выбрать культиватор для дачи: на что смотреть перед приобретением?

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Поломки стартера и редуктора

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Поломки стартера и редуктора

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Поломки стартера и редуктора

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Поломки стартера и редуктора

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Поломки стартера и редуктора

Источник

Поломки стартера и редуктора

Выводы

Как уже говорилось вначале, есть слишком много возможностей, чтобы попытаться их все охватить. Тем не менее, я надеюсь, что эта статья поможет Вам отладить свой проект и позволит сосредоточиться на прослушивании музыки. Я сомневаюсь, что есть много вещей, более удручающих, чем отложенный проект, который Вы просто не смогли заставить нормально работать.

По мере того, как я узна́ю больше о проблемах, встающих перед людьми, я расширю эту статью и постараюсь обеспечить ее актуальность в соответствии с последними и наибольшими ошибками. Надеюсь, что в ней собрано их подавляющее большинство, но всегда есть новые или те, о которых я не думал на момент написания.

Если для Вашей конкретной проблемы Вы прошли изложенные здесь шаги и до сих пор не нашли решения — дайте мне знать, я помогу решить эту проблему, если получится.

Обратите внимание, что это относится только к проектам ESP — если Вы нашли схему или проект в другом месте, то должны обсудить это с разработчиком или издателем, но не со мной. У меня не только нет времени обсуждать проекты других людей, но и явно отсутствует склонность к этому.

Из всех проблем, которые я обсуждал здесь, наиболее распространенной является отказ следовать инструкциям и/или неспособность разместить все компоненты там, где они должны быть. Я бы оценил, что более 90% всех ошибок вызваны неправильным размещением компонентов. «Я проверил и дважды проверял» — фраза, которую я видел в сообщениях по электронной почте бесчисленное множество раз, но проблема по-прежнему оказывалась обусловленной неправильно установленными компонентами. Это должно Вам о чем-то сказать 😉

Сказанное ни в коей мере не должно восприниматься, как оскорбление Вашего интеллекта — такое может произойти у каждого. Когда один из моих прототипов не работает должным образом, есть две возможности:

  • я допустил ошибку в печатной плате;
  • я что-то неправильно установил.

До сих пор неправильные компоненты составляли, возможно, 60% или более исходных сбоев — в некоторых случаях потому, что я работал на этапе проектирования, но в основном я просто делал то, что делают все остальные — помещал что-то не в то место.

Если это вообще может Вам чем-то помочь, просто помните: «Человек, не совершающий ошибок, вообще ничего не делает!»

Часть II — Поиск неисправностей малогабаритных аудиосхем на основе ОУ

© 2006 — Род Эллиотт (ESP)

Страница обновлена 13 янв 2007